Отчеты
[0]
.
|
Учебная деятельность [22] |
Воспитательная работа [1] |
Психологическая служба [0] |
Советы психолога родителям [33] |
Советы психолога педагогам [5] |
О дошкольниках [9] |
Наша школьная жизнь [248] |
Здоровьесбережение
[20]
Пилотный проект по здоровьесбережению "Наша здоровая школа"
|
Дошкольная группа. Мероприятия [8] |
Отчеты, документы психологической службы [5] |
Инклюзивное обучение
[21]
Обучение детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
|
Нормативные документы
[12]
Инклюзивное обучение. Нормативные документы.
|
Информация для родителей [34] |
Информация для выпускников [7] |
Главная » Статьи » Отчеты,документы » Инклюзивное обучение |
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения
1. Общие положения. 1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) в системе образования, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями. 1.2. ПМПк представляет собой объединение специалистов МБОУ «Каштановская СОШ», составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии. 1.3. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участке в работе консилиума. 1.4. ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании». П. Цель и задачи Психолого-медико-педагогического консилиума. 2.1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучении и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья. 2.2. В задачи ПМПк МБОУ «Каштановская СОШ» входит: - выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей; - выявление актуальных и резервных возможностей ребенка; - разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения; - отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развиваюших программ; - определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»; - решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости - выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат, домашнее и др.); - при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии — определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное разлитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развиваюшей работы, оценку ее эффективности; - организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Психолого-медико-педагогического консилиума; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также — отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк более высокого уровня. III. Организация деятельности и состав ПМПк. 3.1. ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида. 3.2. ПМПк утверждается приказом директора образовательного учреждения. 3.3. Общее руководство ПМПк возлагается на директора образовательного учреждения. 3.4. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями Психолого-медико-педагогической службы. 3.5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (иных законных представителей). При несогласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением. Прием подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей. 3.6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранит профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении. 3.7. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости — в присутствии родителей (иных законных представителей). 3.8. ПМПк имеет право затребовать следующие документы: - свидетельство о рождении ребенка; - подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам; - педагогическое представление (характеристику); - письменные работы по русскому (родному языку), математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
3.10. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в районную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения. 3.11. Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума); учитель (классный руководитель) или другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк; учителя с большим опытом работы; учитель-логопед (и/или учитель-дефектолог); педагог-психолог; врач (педиатр, невропатолог или детский психиатр); медсестра. 3.12. Дети, направленные классным руководителем на обследование в ПМПк находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении. 3.13. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк несут ответственность за конфиденциальность информации о детях проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении. IV Подготовка и проведение ПМПк. 4.1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.2. Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк. на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи. 4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на: - анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного состава (учащиеся классов коррекционно-развиваюшего (компенсирующего) обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие дети); - определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях; - профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу. 4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь - учителей), непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. Задачи внепланового консилиума следующие: - решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам; - внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развиваюшие программы при их неэффективности. 4.5 Председатель включает в состав ПМПк кроме постоянных специалистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк, и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка. 4.6. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки. 4.7. На период реализации рекомендации, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк. 4.8. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу. 4.9. ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя, назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения. 4.10. Ведущий специалист докладывает свое заключение о ребенке на ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется представителем ПМПк. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 4.11. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (иных законных представителей). 4.12. Не реже одного раза в четверть (плановые ПМПк) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации. | |||
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |