Отчеты
[0]
.
|
Учебная деятельность [22] |
Воспитательная работа [1] |
Психологическая служба [0] |
Советы психолога родителям [33] |
Советы психолога педагогам [5] |
О дошкольниках [9] |
Наша школьная жизнь [248] |
Здоровьесбережение
[20]
Пилотный проект по здоровьесбережению "Наша здоровая школа"
|
Дошкольная группа. Мероприятия [8] |
Отчеты, документы психологической службы [5] |
Инклюзивное обучение
[21]
Обучение детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
|
Нормативные документы
[12]
Инклюзивное обучение. Нормативные документы.
|
Информация для родителей [34] |
Информация для выпускников [7] |
Главная » Статьи » Отчеты,документы » Инклюзивное обучение |
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Каштановская СОШ»
1.1. Настоящее Положение определяет организацию интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «Каштановская СОШ» (далее – ОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 1.3. Интегрированное образование - форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учреждениях, реализующих общеобразовательные программы в едином потоке со сверстниками, не имеющими таких ограничений. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде по месту жительства детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 1.4. Цель инклюзивного образования - обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе. 1.5. Задачи инклюзивного образования: создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся ОУ с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития; освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья; успешная социализация обучающихся. 1.6. Интегрированное обучение организовано: посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения.
2.1. Обеспечено участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. 2.2. Для организации интегрированного (инклюзивного) обучения ОУ обязано: разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его подготовку; обеспечить материальную базу, соответствующую организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, и обязательную реализацию учебного плана в части профессионально-трудового обучения; осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; следовать рекомендациям психолого-медико-педагогического консилиума, выполнять программу.
3.1. Образовательный процесс обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования с использованием средств и методов обучения, учитывающих специфику физических и (или) психических нарушений обучающихся. 3.2. Специфика образовательного процесса состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья Расписание занятий составлено с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, предусмотренных учебными планами, а также повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с положением о Текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ «Каштановская СОШ», требованиями действующего законодательства. 3.4. Перевод обучающихся детей с ограниченными возможностям здоровья в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. 3.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучавшихся по специальным (коррекционным) программам, проводится в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Выпускники 9 класса, обучавшиеся по специальным (адаптированным) программам и успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования. 3.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают аттестат, подтверждающий прослушивание курса, соответствующего образовательной программе (уровню) данной образовательной организации (учреждения), с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации. 3.8. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения предусматривает обязательное осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения. Основными задачами психолого-медико-педагогического сопровождения являются: - осуществление мониторинга развития ребенка; - преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения; - обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса; - информирование родителей (законных представителей) относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка. 3.9. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами наблюдения, характером реабилитационных методов обучения, воспитания.
4.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном классе являются учащиеся, родители (законные представители), педагогические работники школы. Обучающиеся, интегрированные в общеобразовательный класс, имеют право на обучение в соответствии с государственными образовательными программами по индивидуальному коррекционно-образовательному маршруту. Условия обучения детей с особенностями развития регламентируются Уставом школы. Обучающиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы, выполнять требования учителя, соблюдать индивидуальный коррекционно-образовательный режим.
- защищать законные права и интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.3. Родители (законные представители) учащихся обязаны: - соблюдать Устав школы; - регулярно получать консультации и выполнять рекомендации специалистов и учителей; - контролировать совместно с учителем и специалистами ПМПк обучение своего ребенка по индивидуальным комплексным коррекционно-образовательным программам; - создавать необходимые условия для получения своими детьми образования. 4.4. Педагогические работники имеют право: - самостоятельно выбирать и использовать методы и приемы для - использовать учебные пособия и материалы, различные способы оценки знаний обучающихся. 4.5. Штат ОУ, в котором осуществляется инклюзивное обучение, дополнительно комплектуется следующими специалистами: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. | |||
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |